Sexta-feira 6 Nov 2009, 9h:52
*и не надо смеяться*
Почти конец 2009-го, но надо ж написать, что мне в 2008-ом понравилось. Не знаю зачем. Ну чтобы было. А то потом забуду.
20. Holly Golightly & The Brokeoffs - You Can't Buy A Gun When You're Crying
Это альт-кантри, хотя Холи Холайтли и зарекомендовала себя роком а-ля Пи Джеюшка. Собственно, по этому альбому и не подумаешь. Южатинка, немного мрака и песни с названиями «Devil Do» и «Jesus Don't Love Me» - полный боекомплект, короче говоря.
19. Duffy – Rockferry
Ну люблю я женский вокал, что поделаешь. К тому же Даффи, из модной нынче волны ретро поп-соула, выглядит едва ли не лучше всех – не слащаво и не совсем уж банально.
18. MGMT - Oracular Spectacular
Лучший альбом года, по мнению множества критиков. Почему, я так и не понял – не самая выдающаяся психоделия с электроникой в исполнении парочки кудрявых хипстеров. Хотя, пара-тройка крепких хитов есть – на том и держится альбом. Интересно, что будет дальше.
17. Travis - Ode To J. Smith
Не лучший, и не худший их альбом. Обычный Трэвис, только немного повеселее, чем раньше.
«В "Ode to J. Smith" нет места излишним сантиментам – это едва ли не самая простая запись коллектива, но именно в ней чувствуется наибольшее дыхание жизни, чем в большинстве альбомов новомодных инди-групп, превозносимых NME»*
16. The Verve – Fourth
Как и для большинства, для меня The Verve останутся группой сочинившей Bittersweet Symphony. Тем не менее альбом-камбэк не лишен приятностей, вроде крена в сторону психоделии, нойз-рока и других замечательных стилей. Попсовых вещей хватает, но надо же и на радио что-нибудь поставить
15. The Ting Tings - We Started Nothing
Все не без греха, вот и мне нравится этот незатейливый инди-поп. Драйвовые мотивчики, дерзкий голос вокалистки Кэти Уайт вместе с текстами-издевками – немного бестолково, но чертовски обаятельно
14. Vetiver - Thing Of The Past
Прозябавшие в забытье дряхлые кантри и фолк хиты возродились благодаря Энди Кебику с компанией. Солнечный и очень позитивный фолк. Даже чересчур позитивный, чтобы быть правдой. Но чудеса случаются, да.
13. My Brightest Diamond - A Thousand Shark’s Teeth
Печальная женщина Шара Уорден плачется о любви и прочих женских штучках. Трогательно, и более чем интересно, так как вокал у Шары, подходит к подобным полу-балладам. С музыкальной оболочкой тоже никаких проблем - струнные, гитарные переборы, местами арфы, ну и прочий аккомпанемент к подобным трагедиям
«Всё вместе это похоже на избавленного от напыщенности Руфуса Уайнрайта или обезжиренного Тома Йорка в юбке»
12. Vampire Weekend - Vampire Weekend
«Играя довольно простецкий колледж-рок, "Вампиры" привнесли в него уникальные моменты, подмешивая в общую кучу аутентичные африканские барабаны, задорные оркестровки, иронические тексты и воздушные синтезаторы, благодаря которым диск звучит, то как музыка для безумного афтерпати Венского бала, то как дискотека в бразильских трущобах.»
11. Johnny Flynn - A Larum
Бравый фолк с тамбурином и забавным акцентом от британского актера Джонни Флинна, его сестры и еще каких-то людей. По-настоящему жизнерадостно и оптимистично. Судя по клипу на «Tickle Me Pinkle» - под подобное могли бы танцевать пассажиры третьего класса на Титанике.
10. Scarlett Johansson - Anywhere I Lay My Head
С таким голосом она могла бы заполучить роль сподвижника Скайнета, если бы «Терминатор» был мюзиклом. Ну и пусть. Зато на альбоме есть нетривиальные обработки канонических вещей Тома Уейтса - он-то, при всем уважении, сонным дрим попом заниматься не будет.
9. Gnarls Barkley - The Odd Couple
Массовик-затейник Danger Mouse порадовал в этом году своей работой «Dark Night of Soul». В прошлом году он радовал вторым альбом своего вроде-как-соул-проекта. Толстяк-вокалист Cee-Lo Green на месте - и это главное. В целом же, пусть тут и не хватает таких ярких хитов, как «Crazy», «The Odd Couple» вышел крепче и цельнее, что ли. «Going On» и «Blind Mary» - шедевры на века.
8. The Kills - Midnight Boom
«Выстраивая музыкальный костяк вокруг пластичных битов, различнейших похлопываний-притопываний, с толстым слоем рваных гитарных риффов сверху, "Midnight Boom" способен подарить музыкальный экстаз каждому любителю грязного гаражного рока.»
7. Chinawoman - Party Girl
Хрен его поймешь, когда вышел этот диск (в России точно в 2008-ом), но пусть будет в топе. Мрачнейшая женщина с синтезаторами-органами и депрессивными басами. Когда она поет «I’m a party girl, funny girl» - лучше покрепче затянуть петлю на шее.
6. The Last Shadow Puppets - The Age of Understatment
Я очень не люблю «The Arctic Monkeys». Очень. Но вот сайд-проект их вокалиста - прекрасен.
«"The Age of Understatment" был бы отличным звуковым сопровождением к абстрактному кинополотну в котором женщины всегда аккуратны, носят "маленькие черные платья" и спускаются к завтраку накрашенными, а мужчины обсуждают планы по покорению мира и пьют водку с мартини»
5. O'Death - Broken Hymns, Limbs and Skin
Бородатые мужики исполняют немного кабацкий кантри-панк с придурошным вокалом.
« Подобным образом могли бы звучать Gogol Bordello, если бы родной музыкой Гудзя было кантри. Думается, что вживую O'Death, выглядят не хуже, чем звучат на студийных записях – ведь подобная им музыка предназначена, в большей степени, для живых выступлений. O'Death с легкостью могли бы поднимать мертвых реднеков из могил – с таким диском, верится, что это им под силу.»
4. Alina Orlova - Laukinis Suo Dingo
Всё что я могу сказать - Реджина Спектор сосет с проглотом
3. Those Poor Bastards - «Satan is Watching» & «The Plague»
«Под их музыку можно было бы отплясывать на поминках, если бы такое поведение было дозволено правилами хорошего тона.»
2. Sons & Daughters - This Gift
Мой любимый инди-рок. Что ни песня - готовый хит. Послушайте, хотя бы, Gilt Complex
«Sons & Daughters стали играть громче, яростней, и, как ни странно, заметно живее. Возросли, по сравнению с дебютом, и музыкальная с лирической составляющие альбома – песни полны различных музыкальных хуков и запоминающихся гитарных рифов, а тексты – ироничны и остры.»
1. Madrugada - Madrugada
«Главное отличие последнего альбома от предыдущих – на нем нет ни одного проходного трека: будь-то открывающая альбом вязкая, грувовая "Whatever happened to you? ", в первой же строчке которой Хойем восклицает "Stay, lover, stay/don't just leave me this way" (Останься, любимая, останься/ не покидай меня так), или сделанная в духе шизофренического кантри "Look Away Lucifer", или врезающая в память своим едким пафосным рифом "The hour of wolf", или блюзовая, снабженная органом "Valley of deception". Образ трагической неразделенной любви всегда присутствовал в творчестве группы, и на этом альбоме он вырывается на волю в прекрасной трогательной балладе "Honey bee", которая сравнима, например, с "Angie" The Rolling Stones. Элегантная, переливающаяся изящными струнными и шпионской гитарой "What’s on your mind" о превратностях любовных переживаний лирического героя с нежным женским бэк-вокалом. Примечательным есть последний трек альбома – 7-минутная акустическая прощальная песня Бураса "Our time won't live that long", единственная песня в которой он поет, при этом вокал поразительно похож на манеру и сам голос Мика Джаггера, в конце которой припрятан клавишный реквием Роберту Бурасу.»
*"всё, что в кавычках и курсивом - цитаты с рецензий на neformat.com.ua"